Москва, Сигнальный проезд 19

Пн.-Пт. 09:00 - 19:00

Типы дизельной топливной аппаратуры на легковые автомобили

 дизельная топливная аппаратура          Обсудить

Дизельные двигатели сегодня являются самыми технологически продвинутыми автомобильными агрегатами в мире. У разных производителей они отличаются лишь нюансами, в остальном технологии и разработки абсолютно схожи.

Первым легковым автомобилем, оснащенным дизельным двигателем с непосредственным впрыском был Fiat Croma. В 1989 году Audi представила свою разработку — мотор 2,5 TDI. Подача топлива под высоким давлением была осуществлена с помощью электронно-управляемого распределительного роторного насоса с электронным управлением от Bosch. Этот двигатель на момент выпуска был самым передовым и опережающим технологии того времени. Он был довольно громким в работе, но у него была очень хорошая динамика по сравнению с другими дизелями и низкий расход топлива в сравнении с конкурентами.

ТНВД-статья-пример-тнвд-3

В 1997 году появилась система, которая используется сейчас на большинстве дизельных автомобилях — Common Rail. Это Alfa Romeo 156 с двигателем объемом 1,9 и 2,4 JTD. Эта система после многочисленных модернизаций, доработок и подгонов под современные нормы экологии используется сейчас во всех дизельных двигателях и является основной.

Common Rail и насос форсунки — это не одно и тоже. Не все шли по пути Common Rail. В  1998 году концерн Volkswagen разработал ответ на Common Rail — это насос-форсунки PD от немецкого концерна Pumpe-Duse. Технология позволяла на несколько лет превзойти все дизельные двигатели, которые производились в конце девяностых. Мотор с насос-форсунками работал достаточно громко и жестко, но обеспечивал лучшую динамику при той же мощности и был экономичен.  Автомобили, на которых стоят такие двигатели, ездят до сих пор. Система PD потеряла свой смысл лет через 10, после введения новых норм выбросов выхлопных газов. Турбодизель с насос-форсунками не мог обеспечить новые экологические рамки, даже когда на них пробовали ставить сажевые фильтры.

Форсунки-статья-насос-форсунка

Идея изначально была блестящая. Каждая форсунка была объединена с отдельным насосом, который приводился в действие распределительным валом. Отказ от ТНВД не означал упрощение конструкции. Для работы насос-форсунок требовалась модифицированная головка блока цилиндров, распределительный вал с дополнительными кулачками, который приводил в действие насосы форсунок. Эта система на тот момент превзошла первое поколение Common Rail по давлению впрыска. Двигатели с насос-форсунками PD характеризуются хорошей динамикой, хорошо тюнингуются путем установки более производительных турбин.
Золотое десятилетие автомобилей с системой питания PD  закончилось с вводом норм выбросов Евро 5. Но за это время было продано огромное количество автомобилей с такими моторами. Дизели PD как правило экономичные, динамичные, но громко работают.

Сегодня на вторичном рынке присутствуют три типа питания дизельных двигателей.

Дизельные моторы с роторным насосом.
Роторный распределительный насос с электронным управлением. Это решение использовалось в 90-х годах. Насос приводился в действие зубчатым ремнем или цепью. На рынке преимущественно есть автомобили с непосредственным впрыском топлива и роторным насосом Bosch. Это двигатели 1,9 TDI, тот же VAG до 1998 года и 2,5 V6 TDI VAG, а также 2,0 от BMW.

Некоторые двигатели сначала производились с роторным насосом, но затем производители переключились на Common Rail. Большинство моторов с распределительным насосом — это долговечные агрегаты. Проблемы происходят чаще всего с самим насосом, который ремонту не поддается.
Типичные неисправности:
— износ нагнетательных элементов;
— неисправности электроники;
 — утечки.
К минусам можно отнести дорогостоящий ремонт моторов и высокую стоимость самого насоса. Двигатели с таким насосом сверхчувствительны к малому остатку топлива. Некоторые пытаются отремонтировать насос. Это если и помогает, то ненадолго. Во внезаводских условиях насос плохо поддается восстановлению и проще купить новый, хотя он и стоит более 60 тысяч рублей. Приличный возраст автомобилей с данными моторами — это риск проблем с оборудованием, с турбинами, маховиками и различными датчиками.

Из плюсов  можно выделить то,  что двигатели с насосом обычно имеют сравнительно простые и дешевые форсунки, поэтому для их ремонта или замены много денег не понадобится.


Дизельные моторы с системой Common Rail.
Давление впрыска в первом поколении Common Rail было значительно выше, чем в системе с распределительным насосом. Подача топлива под высоким давлением позволила заметно улучшить работу мотора и его производительность, снизить  шумность, увеличить производительность и отдачу.  Все современные моторы с Common Rail как и самые первые, этим и отличаются.

Со временем система Common Rail развивалась. Помимо электромагнитных форсунок, появились пьезофорсунки. Изменилось давление топлива, подаваемое в камеру сгорания. Современные системы Common Rail 4-го поколения настолько точны в подаче топлива, что впрыск можно разделить на 7-8 фаз. Благодаря этому, в сочетании с мощными системами очистки выхлопных газов, двигатели с Common Rail вписываются в жесткие экологические нормы. Все с одной стороны прекрасно:  Common Rail развивается, новые моторы адаптируются под новые нормы экологии, добавляется мочевина, система очистки, клапаны ЭГР. Но есть и обратная сторона медали моторов с системой Common Rail — это стоимость и качество обслуживания этих моторов. А для них это самое важное.

Дизель с Common Rail является технически продвинутым. Реализована большая точность производства, чем производство систем с роторным насосом. Это означает, что нужно использовать топливо только очень высокого качества, а также более высокие затраты на ремонт форсунок.

Примерно после 200 тыс. км. пробега распылители форсунок забиваются и повреждаются. Топливо перестает дозироваться должным образом. У автомобиля снижается динамика разгона, увеличивается расход топлива и рабочие обороты мотора. В общем, если у двигателя с Common Rail начинаются проблемы, то это неприятная история.

Лет 5-6 назад пьезоэлектрические и электромагнитные форсунки производителей Bosch,  Siemens, Denso были неремонтопригодны. Отсутствовали запасные части и технологии ремонта. Сегодня же затраты на ремонт снизились. Теперь все зависит от качества ремонта и применяемого оборудования. Электромагнитные форсунки Bosch, Delphi , Denso восстанавливаются без проблем, а вот ремонт пьезоэлектрических форсунок Denso и Bosch — это  даже сейчас проблематично. Среди пьезоэлектрических форсунок возможно восстановить форсунки производителей Siemens и Continental. Стоимость ремонта, как правило, в два-три раза меньше, чем стоимость новой форсунки.
Типичные неисправности форсунок:
— загрязнение или износ клапана и распылителя форсунок;
 — утечки топлива из-под уплотнений.
 
Если вы планируете купить автомобиль с дизельным мотором, стоит учитывать риски, особенно если пробег у машины более 200 тыс. км. Это раньше можно было опасаться за современные системы, поскольку у нас было не очень хорошее топливо. Часто даже с небольшими пробегами из-за этого бывали проблемы с топливной системой. Сегодня эта проблема так остро не стоит. Особенно в крупных городах. Но будьте внимательны при покупке б.у. автомобиля с заманчивыми предложениями из объявлений. Для неисправной топливной системы у дизельного мотора стоимость ремонта может превысить половину стоимости подержанного автомобиля. Поэтому важен не пробег. Нужно смотреть на топливную систему, так как она достаточно часто выходит из строя и довольно дорогостоящая в ремонте.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 021-88-28.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.