Москва, Сигнальный проезд 19

Пн.-Пт. 09:00 - 19:00

Механические дизельные форсунки

 форсунки дизельные          Обсудить

Рассмотрим конструкцию самого первого и простого типа дизельных топливных форсунок. Основной элемент – это распылитель, который состоит из иглы и корпуса. Эти две детали являются прецизионными, то есть очень точно подогнанными друг к другу. Между направляющей иглы и корпусом распылителя зазор составляет всего 2 микрона. Это в 500 раз меньше одного миллиметра. Такая точность нужна, чтобы дизельное топливо не могло проходить через зазор между иглой и корпусом.

 

Принцип действия механической форсунки.
На распылитель действуют две силы:
1. Давление топлива, которое подводится через боковой канал;
2.  Усилие пружины.
В нормальном состоянии пружина прижимает иглу к седлу в корпусе. По сути, это как некий клапан, который в закрытом положении не дает проходить топливу. При нагнетании давления ТНВД впрыска не происходит до тех пор, пока усилие давления топлива не превышает усилие давления пружины. Как только давление топлива становится больше, игла сдвигается и открывает клапан — происходит впрыск. Через короткий промежуток времени цикл нагнетания насосом завершается. Игла садится на место и впрыск прекращается.

Форсунки-статья-механические-форсунки

Регулировка механических форсунок.
Регулируются такие форсунки достаточно просто. Под пружиной обычно имеется шайба, за счет толщины которой изменяется усилие пружины. Также в некоторых моделях используется винтовой механизм. Отслеживание усилия происходит на опрессовочном стенде, где можно контролировать давление, на котором срабатывает инжектор.

Изнашиваемые элементы механических форсунок.
Это конус иглы распылителя, а также ее седло. Из-за их негерметичности могут возникнуть подтекания в цилиндр. Результат такой ситуации — прогорание поршня. Некоторые сервисы занимаются восстановлением этой герметичности за счет стачивания изнашиваемых поверхностей. В таком способе ремонта есть недостатки: геометрия сопловых отверстий со временем ухудшается, изнашиваются их кромки, что сильно сказывается на качестве распыления, а значит на мощности, расходе топлива и ресурсе цилиндро-поршневой группы.
Также в том месте, где должен быть зазор в 2 микрона, увеличиваются утечки топлива.  Это значит, что за цикл впрыска давление теряется быстрее, соответственно, происходит неполное сгорание смеси и все вышеперечисленные аспекты. Стоит отметить, что изнашивается место упора иглы, а значит, увеличивается ее ход и количество подаваемого топлива под нагрузкой.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 021-88-28.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.