- Каков ресурс ТНВД всех видов после ремонта?
Почти как у нового ТНВД – это около 95% от нового изделия при качественном топливе. Ресурс сильно зависит от качества дизельного топлива.
- Каков срок ремонта ТНВД?
При наличии запчастей — в течение рабочего дня.
- Как определить ремонтопригодность ТНВД? На каком этапе это можно установить?
После проведенной диагностики ТНВД на стенде и его дефектовки.
- В каких случаях ТНВД не подлежит ремонту?
Имеется повреждение корпуса ТНВД.
- Каковы причины поломки ТНВД?
— некачественное дизельное топливо;
— посторонние частицы в топливной системе: грязь, вода.
- Каковы симптомы неисправного ТНВД?
— плохой запуск двигателя на горячую;
— плавают обороты двигателя.
- С неисправностью каких других агрегатов автомобиля могут пересекаться симптомы неисправности ТНВД?
— форсунки;
— турбокомпрессор;
— клапан EGR.
- Что ремонтируется в ТНВД?
Замена основных запчастей:
— плунжерная пара;
— нагнетательный клапан;
— вал;
— ремкомплект;
— сальник;
— регулятор давления.
- Какие запчасти применяются при ремонте ТНВД: оригинал, или аналоги? В каких случаях?
В основном только оригинал, с этим дефицита нет.
- ТНВД течет. Что это означает?
Как правило, это капитальный ремонт ТНВД, но возможно поможет простая замена ремкомплекта. Нужна диагностика на стенде и дефектовка.
- На какие ТНВД поставляются плунжеры?
На ТНВД всех типов и производителей.
- Какая гарантия на ремонт ТНВД?
Гарантия 1 год.
- Какие есть варианты частичного ремонта ТНВД?
— замена регулятора. Симптомы: скачет давление, плавают обороты, машина дергается. Симптомы наблюдаются на горячую и холодную, но в основном на холодную;
— замена подкачки; частичная разборка (Бош, Денсо). Симптом — ТНВД гонит стружку;
— замена ремкомплекта. Симптом — течь из ТНВД;
— замена сальников вала. Симптом — течь из ТНВД;
— регулировка ТНВД вообще без необходимости ремонта (применимо для ТНВД VE механических и электронных, а также рядных ТНВД любого типа). Симптомы: повышение расхода топлива, черный дым, потеря тяги.
- Что входит в диагностику ТНВД (проверку на стенде)? Какие результаты даст диагностика?
В рамках такой диагностики производятся измерения подачи топлива на разных давлениях и режимах работы ТНВД. Результаты – ТНВД неисправен: да/нет. Смета на ремонт – после выполнения процедуры дефектовки ТНВД.
- Что входит в дефектовку ТНВД? Какие результаты даст дефектовка?
Производится разборка и визуальный осмотр деталей в микроскоп. Результат – окончательная смета на ремонт ТНВД.
- Если есть стружка в топливной системе, то форсунки могут еще быть целыми?
Да, могут.
- Есть ли смысл покупать б/у ТНВД? Если да, то в каких случаях?
Если не поставляются оригинальные или качественные неоригинальные запчасти для ремонта.
- Есть ли смысл клиенту покупать новый ТНВД? Если да, то в каких случаях?
Если не поставляются оригинальные или качественные неоригинальные запчасти для ремонта.
- Есть ли смысл клиенту покупать восстановленный ТНВД? Если да, то в каких случаях?
Смысл есть. Только для экономии времени. Ремонт может быть дешевле.
- Можно ли приобрести отдельно запчасти на ТНВД? Каков порядок и условия продажи запчастей?
Можно приобрести. От клиента нужна информация:
— автомобиль (ВИН-код) или номер ТНВД;
— перечень необходимых запчастей.
- Каков порядок работ и стоимость по прошивке после замены/ремонта ТНВД? В каких случаях вообще нужна прошивка?
Программирование ТНВД распространяется только на производителей DENSO, SIEMENS, DELPHI.
- Каково давление в ТНВД при проверке на стенде? Отличается ли оно от рабочего давления на автомобиле?
Давление 250-2700 бар (1 бар = 1 атмосфера). Оно не отличается от давления на автомобиле.
- ТНВД – рядный, или Common Rail. В чем отличия и каков порядок работ по диагностике и ремонту?
Порядок работ по диагностике и ремонту одинаковые. Принципиально – это просто разные конструкции.
- Сколько стоит замена ремкомплекта ТНВД? В каких случаях производится замена ремкомплекта?
Стоимость замены ремкомплекта на ТНВД: 5 000 — 10 000₽.
- Нужна ли регулировка ТНВД после ремонта?
Регулировка после ремонта нужна только на:
— рядных ТНВД;
— обычных механических ТНВД старого образца (VE-насосы).
На Common Rail регулировки нет, проверяется только утечка и давление на разных режимах.
- В ТНВД есть задиры по корпусу. Что это означает и какие варианты решения?
Замена ТНВД на новый.
- ТНВД имеет механическое повреждение корпуса. Какие варианты?
Замена ТНВД на новый.
- У ТНВД неисправна плунжерная пара. О чем это говорит? Какие симптомы? Какие варианты решения?
Симптом — плохой запуск на прогретом двигателе. Требуется диагностика, дефектовка и ремонт ТНВД.
- ТНВД неисправен, но плунжеры в нем исправны. Такое может быть? Какие варианты решения?
Может. Помимо плунжеров в ТНВД есть подкачка, регулятор давления и многое другое. Требуется диагностика, дефектовка и ремонт ТНВД.
- Где обычно указан номер ТНВД?
Табличка на корпусе ТНВД, расположенная в разных местах в зависимости от производителя.
- В каком виде нужно привезти снятый ТНВД? Что нужно предварительно демонтировать?
Можно предоставить ТНВД в сборе. Ничего снимать с самого ТНВД не надо.
- В ТНВД есть стружка. Каковы рекомендации техцентра для клиента в данной ситуации?
Рекомендуем выполнить диагностику ТНВД на стенде. Это позволит определить:
— стружка образуется от неисправного ТНВД: да/нет;
— стружка образуется от неисправного подкачного насоса (при его наличии в топливной системе конкретного автомобиля): да/нет.
При неисправности подкачного насоса, он подлежит замене в топливном баке. Ремонт не выполняется, поскольку подкачной насос – завальцованный. Подкачной насос тоже может выдавать металлическую стружку. Поэтому, даже если есть металлическая стружка в топливной системе, то дело может быть не в ТНВД.
Вероятность наличия подкачного насоса составляет 50%. То есть каждый второй дизельный автомобиль им оснащен.
Средняя стоимость подкачных насосов: 7 000 — 11 000 ₽.
- Какие есть риски покупки б/у ТНВД?
— даже б/у ТНВД стоит довольно дорого. Ремонт может быть даже дешевле;
— б/у ТНВД даже после проверки на стенде может не показать неисправности. Она проявится только после установки на автомобиль;
— большинство б/у ТНВД на рынке — уже неисправные;
— неисправный б/у ТНВД забивает стружкой всю топливную систему и выводит форсунки из строя. В результате для восстановления работоспособности нужно менять/ремонтировать ТНВД и форсунки + промывать всю топливную систему.
- Можно ли отремонтировать ТНВД Siemens?
На коммерческий транспорт с двигателями Евро 5 ТНВД Siemens по запчастям есть только электронная часть (регуляторы). Симптом неисправности регулятора ТНВД — плавают обороты двигателя. С таким симптомом ТНВД подлежит ремонту путем замены регулятора. Стоимость работ на снятом ТНВД: 4500₽ работа + стоимость регулятора. Запчастей на механическую часть в продаже не бывает. Если после дефектовки выясняется, что неисправна механическая часть, то насос ремонту не подлежит. Предлагается замена на новый, или б/у ТНВД.