Москва, Сигнальный проезд 19

Пн.-Пт. 09:00 - 19:00

Пьезофорсунки в системе Common Rail

 дизельная топливная аппаратура, форсунки дизельные          Обсудить

Система Common Rail

Сейчас большинство дизельных автомобилей оборудованы системой Common Rail. В свое время эта система сделала настоящую революцию. До ее изобретения на автомобилях устанавливался большой топливный насос, в котором были плунжерные пары. Из этого насоса выходили топливные трубки прямо к цилиндрам двигателя. Проблема была в том, что большой топливный насос регулировался механическим путем, из-за чего нельзя было настроить подачу топлива в зависимости от различных факторов:
— Скорости вращения;
— Температуры;
— Давления.
И вот на рынке появляется система Common Rail, которая переводится как «общая магистраль». Суть ее в том, что топливный насос стал значительно меньшего размера и теперь он не подает топливо каждому цилиндру двигателю. Теперь в системе появились топливные форсунки и топливная рампа. Топливная рампа — это такая большая трубка, которая называется еще аккумулятором и которая поддерживает высокое давление, а уже из нее идут патрубки к каждой форсунке.
Отличительной особенностью системы Common Rail является то, что форсунки управляются блоком управления двигателя, то есть электронным путем. Поэтому можно учитывать различные факторы, такие как показания различных датчиков: скорость вращения коленвала, распредвала, показатели давления и температуры.
Все это приводит к тому, что повышается эффективность двигателя, увеличивается его мощность, снижаются вредные выбросы и повышается топливная экономичность.
В зависимости от поколения, на систему Common Rail устанавливаются два вида форсунок:
— Электромагнитные;
— Пьезоэлектрические.
Основным элементом электромагнитных форсунок является электромагнитный клапан. Данная дизельная форсунка за один такт работы двигателя подает топливо не однократно, а несколько раз. За один такт она впрыскивает топливо в цилиндр два-три раза. Но после внедрения пьезофорсунок оказалось, что такого количества впрысков недостаточно.

Форсунки-статья-электромагнитная-форсунка

 

Пьезоэлектрическая форсунка.

Форсунка с пьезоэлементом может работать в несколько раз быстрее, чем электромагнитная. Она позволяет впрыскивать топливо до 9 раз за один цикл работы двигателя.
Конструктивно форсунка состоит из корпуса, внутри которого есть пьезоэлектрический элемент, клапан, отверстия для впрыска и т.д. Внизу форсунки есть распылитель. Внутри распылителя есть игла, которая поднимается и опускается, производя распыление топлива. Топливо распыляется в виде конуса для образования топливовоздушной смеси.
Также в форсунке есть канал для подвода топлива, канал «обратки» и разъем для подключения штекера. По нему передается управляющий электрический сигнал от блока управления.

Форсунки-статья-пьезофорсунка

Основой пьезоэлектрической форсунки является пьезоэлектрический элемент. Это такое вещество, которое под действием электричества расширяется, то есть изменяет свои размеры. Конкретно в данной форсунке пьезоэлектрический элемент под воздействием тока удлиняется всего лишь на 0,1 мм это очень немного, зато это происходит всего за 0,1 мс, то есть очень быстро. Из-за этого топливо можно впрыскивать до 9 раз за цикл.
Все это повышает топливно-экономические показатели двигателя, а также снижает выбросы. Поэтому пьезоэлектрические форсунки стали новым этапом технологического развития системы Common Rail и цена у них соответствующая. Новая форсунка стоит порядка 300$.
Конечно, такая форсунка имеет свой ресурс и может выйти из строя. Основной причиной выхода из строя является ее засорение, поскольку внутри форсунки применяются очень маленькие каналы. Пьезоэлектрический элемент удлиняется на 0.1 мм, поэтому все размеры каналов и клапанов примерно такого же порядка. В связи с этим она очень легко может выйти из строя при использовании некачественного топлива, имеющего примеси. Аналогичная ситуация наблюдается при использовании некачественных присадок.
Специалисты утверждают, что пьезоэлектрические форсунки имеют ресурс в районе 200 тыс. км. пробега. Но самое интересное начинается, когда вы будете пытаться ее отремонтировать. Разработчики говорят, что эти форсунки вообще неремонтопригодны. По сути, они одноразовые. А теперь представьте, что одна форсунка стоит 300$, а их нужно, как минимум, 4. Итого 1200$.
Большинство техцентров по ремонту дизельной топливной аппаратуры форсунки данного типа не ремонтируют, в нашем же техцентре ремонт пьезофорсунок осуществляется при условии, что пьезоэлемент не поврежден. Ремонту подлежат клапан и распылитель форсунки. Ресурс форсунки после ремонта сопоставим с ресурсом новой форсунки. На ремонт предоставляется гарантия, как на новую форсунку.

 

Выводы.

Пьезоэлектрическая форсунка — это вершина технологического развития системы Common Rail. Она позволила повысить мощность дизельного двигателя, снизить его вредные выбросы в атмосферу, снизить шумность работы мотора. Но главное, что данная форсунка продлевает жизнь дизельному двигателю, так как в последнее время экологи развернули против их использования целую компанию. Это форсунка является весомым аргументом против тех, кто недолюбливает дизельные двигатели, поскольку ее использование позволяет снижать вредные выбросы в атмосферу.
Компания Bosch заявила, что продолжает развитие и совершенствование системы Common Rail в целом и пьезоэлектрических форсунок в частности.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 021-88-28.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.