Особенности конструкции ТНВД
ТНВД — топливный насос высокого давления, подающий топливо на рампу и с рампы на форсунки. Основными производителями ТНВД являются Bosch, Delphi, Siemens и Denso. По конструктивным особенностям практически все ТНВД одинаковы. Они состоят из плунжерной пары, нагнетательного клапана, вала, регулятора давления и корпуса. Средний ресурс ТНВД до первой поломки в условиях пробок мегаполисов – от 200 тыс. км. пробега.
Основные неисправности ТНВД.
Износ в процессе нормальной эксплуатации идет равномерный.
В основном выходят из строя:
— плунжерная пара;
— подкачка ТНВД;
— лопасти насоса, из-за чего появляется металлическая стружка;
— основной вал ТНВД, который толкает кулачки;
— регулятор давления;
— корпус. Износ в основном идет на тех ТНВД, на которых установлена подкачка открытого типа.
Основным симптомом неисправного ТНВД является плохой запуск: на холодную авто запускается хорошо, а вот с запуском на горячую возникают проблемы так как при нагреве топлива теряется давление. В большинстве случаев, давление снижается из-за износа плунжерной пары.
Диагностика ТНВД.
Первичная диагностика включает в себя следующий состав работ:
1. Компьютерная диагностика;
2. Снятие и осмотр топливного фильтра.
Если есть подозрение на неисправность ТНВД, то нужно обратиться в сервис и сделать компьютерную диагностику топливной системы на автомобиле. Для всех видов ТНВД давление при запуске должно быть не ниже 250-300 Бар. Если давление ниже, то нужно демонтировать ТНВД и произвести диагностику на стенде.
Первичная диагностика позволит понять, неисправна топливная система или дело в чем-то другом. Если дело в топливной системе, то нужно демонтировать ТНВД и диагностировать его на проверочном стенде.
Также снимается топливный фильтр. Сливается отстой фильтра. Если в топливном фильтре присутствует металлическая стружка, то в большинстве случаев, износ будет именно по ТНВД.
Неисправность ТНВД на ранних стадиях можно выявить при техобслуживании автомобиля. При замене топливного фильтра в отстое возможно присутствие большого количества металлической стружки, что может говорить о неисправности топливного насоса высокого давления.
Источники металлической стружки в топливной системе:
1. ТНВД;
2. Подкачной насос.
Демонтаж ТНВД.
В большинстве случаев сложностей с демонтажом ТНВД нет. В системе Common Rail все упрощено. При снятии не надо выставлять угол и иметь специнструмент. Практически на всех автомобилях ТНВД снимается отдельно. На некоторых авто ТНВД разбирается вместе с ГРМ, а в ряде случаев даже со съемом мотора. По времени демонтаж-монтаж ТНВД оуществляется в течение часа.
Диагностика ТНВД на стенде.
ТНВД после демонтажа ставится на диагностический стенд. По параметрам мы видим давление подкачки, как отрабатывает регулятор давления, сколько наливают плунжера на холостом ходу, на среднем и максимальном режимах. Распечатывается тест-план и определяется примерная стоимость ремонта. Для окончательной суммы ремонта требуется дефектовка ТНВД.
Результаты диагностики ТНВД на стенде:
1. Определяется общий характер поломки;
2. Определяется общая стоимость ремонта.
Результаты дефектовки ТНВД:
1. Составляется перечень неисправных запчастей;
2. Определяется окончательная стоимость ремонта – составляется смета с перечнем работ и запчастей.
Ремонт ТНВД
Практически все запчасти поставляются в полном объеме, хотя на некоторые модели ТНВД корпусные детали не поставляются. На ТВНД с подкачкой есть слесарный способ выровнять плоскость и сохранить корпус. На остальных ТНВД корпус выходит из строя очень редко.
По ТНВД запчасти не восстанавливаются, а меняются на новые. На рынке по запчастям Bosch все есть в оригинале. Есть и запчасти китайского производства, но лучше поставить оригинальные запчасти. По ТНВД производства Denso оригинала нет, есть только неоригинальные запчасти, но они очень хорошего качества. На ТНВД от Delphi и Siemens применяются только оригинальные запасные части.
После ремонта средний ресурс ТНВД ничем не отличается от ресурса нового агрегата. На ремонт в нашем техцентре предоставляется годовая гарантия – как на новый ТНВД.
Сделать ремонт ТНВД, или приобрести новый? Это зависит от конкретной модели ТНВД:
1. Ремонт ТНВД определенных марок и моделей, на которые новое заводское изделие стоит не очень дорого, не всегда оправдан. Затраты на его проведение могут быть соизмеримы со стоимостью нового топливного насоса;
2. Для моделей машин, где стоимость ТНВД очень высока, ремонт выходит в два раза дешевле;
3. Распространен также частичный ремонт ТНВД, где обнаружен износ подкачки. Ремонт заключается лишь в ее замене.
Рекомендации по обслуживанию ТНВД
Если машина в регионе и специалистов нет, то ТНВД можно доставить в наш сервис транспортными компаниями. Современные службы доставки работают безупречно.
ТНВД после поступления к нам в техцентр проходит те же процедуры:
— очистка;
— диагностика на стенде;
— дефектовка и определение окончательной суммы ремонта.
После восстановления ТНВД отправляется клиенту обратно с рекомендациями по обслуживанию в письменном виде.
Рекомендации перед установкой ТНВД на автомобиль:
— замена фильтра;
— промывка топливной системы, топливного бака, трубопровода, рампы высокого давления.
Но лучше высылать топливные магистрали в сервис вместе с ТНВД, чтобы сделать их глубокую очистку в ультразвуке.
Рекомендации по обслуживанию ТНВД:
1. Регулярное ТО каждые 10 тыс. км. пробега;
2. Замена топливного фильтра.
При первых симптомах неисправности ТНВД рекомендуется:
1. Обратиться в профильный техцентр;
2. Выполнить первичную диагностику топливной системы.
Своевременное обращение поможет предотвратить, либо снизить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 021-88-28.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.